Скопление порожнего контейнерного оборудования в портах США ведет к сохранению высоких импортных ставок морского фрахта на маршрутах из Азии в США. «По информации импортеров, в США они сталкиваются с проблемами в сдаче порожних контейнеров, так как терминалы перегружены. Такая ситуация приводит к возникновению дополнительных затрат на сверхнормативное пользование контейнерным оборудованием» - объясняет Дмитрий Суховерша, руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России.
Говоря о перспективах нормализации ситуации, участники рынка едины во мнении, что быстро разрешить ее не удастся.
По мнению экспертов ситуацию в ближайшее время нормализовать не удастся. На неё влияют такие аспекты, как продолжающийся в отдельных странах локдаун, неравномерность выхода стран из кризиса, связанного с пандемией, а также темпы восстановления экономик.
Китай, будучи одним из основных производителей широкого спектра товаров, довольно быстро восстановился, в то время как в других странах продолжается ввод карантинных мер в зависимости от эпидемиологической ситуации. Сложно делать точные прогнозы, поскольку даже севший на мель контейнеровоз, как показала практика, может внести изменения в ситуацию на рынке.
Кстати, есть мнение, что дефицит контейнеров создан искусственно контейнерными линиями для увеличения ставок. Судоходные компании частично завышают спрос и нехватку мест искусственно, снимая суда с рейсов. Тем самым рынок «подогревается», а ставки фрахта растут.
Исходя из текущего развития событий, улучшения можно ожидать ближе к концу года, но не раньше осени.
Источник: Информационно-аналитическое агентство Sea News