ТРИЦИКЛЫ | КВАДРИЦИКЛЫ | ЭЛЕКТРОМОБИЛИ
ДЛЯ БИЗНЕСА | ДЛЯ СЕМЬИ | В ПОДАРОК
Меню

О дефиците контейнеров в Китае

Дефицит контейнеров под затарку экспортными грузами в Китае и скопление порожняка в портах США сохраняются.

Как сообщает информационно-аналитическое агентство Sea News, на данный момент на рынке контейнерных перевозок наблюдается глобальный дисбаланс порожнего оборудования, большая часть которого находится в США. Количество таких контейнеров на американских терминалах настолько большое, что суда ожидают выгрузку в порту неделями.

Специалисты считают, что обострение ситуации связано в основном с двумя причинами – отменой ряда санкций со стороны США в отношении КНР с весны 2021 года и быстрым восстановлением экономики Китая от «ковидного» кризиса, которое позволило Поднебесной в кратчайшие сроки восполнить и нарастить объемы экспорта в США.
Скопление порожнего контейнерного оборудования в портах США ведет к сохранению высоких импортных ставок морского фрахта на маршрутах из Азии в США. «По информации импортеров, в США они сталкиваются с проблемами в сдаче порожних контейнеров, так как терминалы перегружены. Такая ситуация приводит к возникновению дополнительных затрат на сверхнормативное пользование контейнерным оборудованием» - объясняет Дмитрий Суховерша, руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России.

Говоря о перспективах нормализации ситуации, участники рынка едины во мнении, что быстро разрешить ее не удастся.

По мнению экспертов ситуацию в ближайшее время нормализовать не удастся. На неё влияют такие аспекты, как продолжающийся в отдельных странах локдаун, неравномерность выхода стран из кризиса, связанного с пандемией, а также темпы восстановления экономик.

Китай, будучи одним из основных производителей широкого спектра товаров, довольно быстро восстановился, в то время как в других странах продолжается ввод карантинных мер в зависимости от эпидемиологической ситуации. Сложно делать точные прогнозы, поскольку даже севший на мель контейнеровоз, как показала практика, может внести изменения в ситуацию на рынке.

Кстати, есть мнение, что дефицит контейнеров создан искусственно контейнерными линиями для увеличения ставок. Судоходные компании частично завышают спрос и нехватку мест искусственно, снимая суда с рейсов. Тем самым рынок «подогревается», а ставки фрахта растут.

Исходя из текущего развития событий, улучшения можно ожидать ближе к концу года, но не раньше осени.

Источник: Информационно-аналитическое агентство Sea News
Made on
Tilda