ТРИЦИКЛЫ | КВАДРИЦИКЛЫ | ЭЛЕКТРОМОБИЛИ
ДЛЯ БИЗНЕСА | ДЛЯ СЕМЬИ | В ПОДАРОК
Меню
Журнал «ЭКСПЕРТ» говорит о нас
Пандемия породила лавинообразный рост спроса на транспорт для курьерской доставки. И здесь у наших разработчиков и производителей появляется возможность не только удовлетворить внутренний спрос, но и выйти на глобальные рынки.

В результате пандемии рынок курьерской доставки, и без того росший как на дрожжах, в 2020 году подскочил как ошпаренный. Особенно сегмент доставки готовой еды: в России по итогам года он вырос на 47% и составил 19,7% общего оборота общепита (в 2019-м было 10,5%). Это в целом. А, например, у сервиса «Доставка Яндекс Go» с марта по ноябрь рост был 13-кратный. По словам Зои Австрийской, представителя сервиса, спрос на доставку самых разных товаров — продуктов, лекарств, хозяйственных товаров — продолжает стремительно расти. Сейчас через сервис «Доставка Яндекс Go» заказывают более миллиона доставок в неделю.
Онлайн-гипермаркету «Перекресток Впрок» (входит в Х5 Retail Group) из-за ажиотажного спроса в прошлом году пришлось временно привлекать аутсорсинговые службы доставки, а собственный автопарк был увеличен на 20%. В планах этого года его дальнейшее расширение. Представители Delivery Club утверждают, что в мае 2020 года сервис впервые выполнил рекордные 5,5 млн заказов в месяц (за исключением заказов навынос и продуктов питания)» и остается не ниже этого уровня. В компании с оптимизмом смотрят и на 2021 год, считая, что это будет «один из самых активных периодов развития как нашей компании, так и российского рынка доставки в принципе».

Схожего мнения придерживаются в «Тануки»: люди привыкли заказывать еду на дом, оценили удобство онлайн-покупок и не станут отказываться от них. При этом, как отмечает директор по e-commerce бренда TanukiFamily Александра Тиунова, «скорость доставки — одно из ключевых направлений, в рамках которого соревнуются компании на рынке e-commerce, и одна из главных составляющих качества сервиса.
«Люди больше не готовы подолгу ждать заказа, в особенности если речь идет о еде».
Так что предпосылок даже для корректировки, не говоря о падении, не предвидится, и причина тому не столько продолжение пандемии, сколько изменение потребительских привычек. А также слом традиционных производственных цепочек.

Так, основа «скромного обаяния буржуазии», классические кафе, все чаще урезают кухни, прибегая к аутсорсинговым услугам dark kitchens (кухонь-фабрик, работающих только навынос). А рестораны более высокого сегмента, напротив, наращивают услуги продажи навынос своих блюд. Как результат, спрос породил резкое расширение доставочного бизнеса — и крупных специализированных компаний, и относительно скромных структур, принадлежащих сетям супермаркетов и пиццерий, а трендом последних месяцев стал спрос со стороны небольших сетевых кафе (а то и ресторанов-одиночек) на создание собственных служб доставки. Болезни роста? А как же без них!
Нехватка курьеров вызвала падение качества, да и, как выяснилось, даже в случае надежной работы службы (например, в «низкие» часы), время доставки все меньше удовлетворяет клиентов.
Добавило даже не масла, а керосина в огонь массовое появление dark kitchens (еще пару лет назад представленное только пиццериями да паназиатской кухней) — большие объемы увеличили плечо доставки.
Одними IT-решениями в области логистики здесь не обойтись. Пешие курьеры столько уже не набегают, велосипеды тоже не решают проблемы.
По словам Андрея Павловича, операционного директора онлайн-гипермаркета «Перекресток Впрок» (число заказов в 2020 году выросло более чем в два с половиной раза и составило свыше 3,6 млн), очень не хватает подходящего электрического транспорта, который мог бы использоваться на последней миле в доставке.
Но вот проблема: готовых решений, то есть подходящих для курьерской доставки транспортных средств, в продаже нет. Ни «на полке», ни под заказ. При том что потенциальная емкость рынка только по РФ — и это по очень осторожным, еще «доковидным», расчетам самих же разработчиков — по разным данным и сценариям оценивается в десятки тысяч в год. Предсерийный SYM EF3 с передним (!) приводом — дешево и массово, но недостаточно быстро и безопасно.
Эксплуатация техники в службах доставки жестче и интенсивнее, чем даже в шеринге, что требует техники специальной разработки.

Электромопеды и электроскутеры «из магазина» подходят для задач курьерской доставки еще меньше, чем даже очень хороший «гражданский» велосипед — для нужд велошеринга. Виной тому в первую очередь большие суточные пробеги (до 100 км) при жесткой, если не сказать варварской, эксплуатации. Плюс требования к минимальным затратам на содержание: бензин нынче в цене, а значит, да здравствует электропривод, и обслуживание желательно пореже и поменьше. И срок службы побольше: при значительных парках утилизация вышедшей из строя техники становится проблемой, так что года три, то есть 100–120 тыс. км технике хорошо бы отъездить. И грязезащита: вид замызганного курьера в мокрой грязной робе не добавляет клиенту желания расставаться со своими кровными, то есть хочется если не крышу, то навес над головой водителя.

А еще Россия, в отличие от Китая или, скажем, Испании, — страна с умеренным климатом и не всегда очищенными ото льда дорогами. Поэтому два колеса не всегда уместны, и лучше бы трех- а то и четырехколесная схема. При этом желательно остаться в мопедном (до 4 кВт мощность двигателя, до 45 км/ч скорость) «калибре» — и потому, что больше, в общем-то, не надо, и потому, что не требует от курьера ни мотоциклетных прав, ни специальных навыков, а в РФ — еще и номеров и страховки.

Все эти требования предполагают создание новой, специализированной техники «под ключ» (или, как говорят конструкторы автомобилей, «от пятки», имея в виду расстояние от передней оси до пятки водителя как базовое при компоновке новой платформы). С мопедными характеристиками известного в разных странах в разные эпохи формфактора «кабиненроллер» (он же «лейкопластбомба») но с принципиально иными задачами: служить не паллиативной заменой автомобилю, а протискиваться в стесненных условиях городов для скорейшей доставки мелких грузов потребителю. Круглосуточно, в любую погоду.
Казалось бы, наиболее логичный (особенно для нашего предпринимателя, убежденного, что «в Китае есть всё») путь — взять за основу что-либо, приемлемое на китайском рынке, но неприемлемое на нашем, куда более требовательном, и, доработав совместно с производителем, выпустить на рынок. Сначала чисто китайское, затем крупноузловая сборка здесь, а там потихоньку и к локализации прийти.
Именно таким путем пошел петербургский предприниматель Дмитрий Макеев, создавая свой проект «Трискутер»: «Изначально это было средство передвижения для людей пожилого возраста, которым взрослые дети могли приобрести его, чтобы те могли забрать внуков из школы, съездить в магазин или в парк, на небольшие расстояния. Трицикл с кабиной не должен был обладать выдающимся характеристиками, качеством сборки, техническими данными, обусловленными эксплуатацией в более суровых климатических условиях».
Под работу в доставке китайский трицикл пришлось дорабатывать. Была улучшена ходовая часть, усилена передняя вилка, ось, установлены более мощные амортизаторы, обновлена тормозная система. Рама тоже претерпела некоторые изменения: она была усилена, расширена на десять сантиметров, длина тоже была увеличена. Появилась гальваническая антикоррозийная отработка.
Так как мотомобиль должен был соответствовать стандартам сертификации, появилась педаль тормоза, а также ручной тормоз автомобильного типа. Установлен поясной ремень безопасности водителя. Внутри кузова появилась обшивка, а под ней — шумоизоляционные и теплоизоляционные панели, для улучшения звуконепроницаемости и уменьшения теплопотерь. За счет доустановки второго комплекта батарей был увеличен запас хода электрического трискутера. В кабину, в ноги водителя и пассажира, доустановлены дефлекторы воздуха печки. В подкапотном пространстве сейчас устанавливается печь — обогреватель салона типа Webasto, потребляющая всего 7 Вт.

Источник: https://expert.ru/expert/2021/10/dostav-yeye-nezhno/
Made on
Tilda