Но вот проблема: готовых решений, то есть подходящих для курьерской доставки транспортных средств, в продаже нет. Ни «на полке», ни под заказ. При том что потенциальная емкость рынка только по РФ — и это по очень осторожным, еще «доковидным», расчетам самих же разработчиков — по разным данным и сценариям оценивается в десятки тысяч в год. Предсерийный SYM EF3 с передним (!) приводом — дешево и массово, но недостаточно быстро и безопасно.
Эксплуатация техники в службах доставки жестче и интенсивнее, чем даже в шеринге, что требует техники специальной разработки.
Электромопеды и электроскутеры «из магазина» подходят для задач курьерской доставки еще меньше, чем даже очень хороший «гражданский» велосипед — для нужд велошеринга. Виной тому в первую очередь большие суточные пробеги (до 100 км) при жесткой, если не сказать варварской, эксплуатации. Плюс требования к минимальным затратам на содержание: бензин нынче в цене, а значит, да здравствует электропривод, и обслуживание желательно пореже и поменьше. И срок службы побольше: при значительных парках утилизация вышедшей из строя техники становится проблемой, так что года три, то есть 100–120 тыс. км технике хорошо бы отъездить. И грязезащита: вид замызганного курьера в мокрой грязной робе не добавляет клиенту желания расставаться со своими кровными, то есть хочется если не крышу, то навес над головой водителя.
А еще Россия, в отличие от Китая или, скажем, Испании, — страна с умеренным климатом и не всегда очищенными ото льда дорогами. Поэтому два колеса не всегда уместны, и лучше бы трех- а то и четырехколесная схема. При этом желательно остаться в мопедном (до 4 кВт мощность двигателя, до 45 км/ч скорость) «калибре» — и потому, что больше, в общем-то, не надо, и потому, что не требует от курьера ни мотоциклетных прав, ни специальных навыков, а в РФ — еще и номеров и страховки.
Все эти требования предполагают создание новой, специализированной техники «под ключ» (или, как говорят конструкторы автомобилей, «от пятки», имея в виду расстояние от передней оси до пятки водителя как базовое при компоновке новой платформы). С мопедными характеристиками известного в разных странах в разные эпохи формфактора «кабиненроллер» (он же «лейкопластбомба») но с принципиально иными задачами: служить не паллиативной заменой автомобилю, а протискиваться в стесненных условиях городов для скорейшей доставки мелких грузов потребителю. Круглосуточно, в любую погоду.
Казалось бы, наиболее логичный (особенно для нашего предпринимателя, убежденного, что «в Китае есть всё») путь — взять за основу что-либо, приемлемое на китайском рынке, но неприемлемое на нашем, куда более требовательном, и, доработав совместно с производителем, выпустить на рынок. Сначала чисто китайское, затем крупноузловая сборка здесь, а там потихоньку и к локализации прийти.